kazakhstanmaps.ru

Постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

Постпозитивизм : критический рационализм К. Поппера.. Постпозитивизм. Критический рационализм К. Поппера. ПОСТПОЗИТИВИЗМ — совокупное обозначение ряда подходов в социо-гуманитарном познании х 20 в., связанных с пересмотром структуралистской парадигмы и получивших развитие. Постпозитивизм : критический рационализм К. Поппера. К. Поппер, одним из первых среди мыслителей позитивистского толка, признал общую несостоятельность неопозитивизма как философии науки.

Наука более сложная и многоуровневая система, и фальсификация как методологическая процедура призвана показать неоднозначность связи между опытными данными и различными теоретическими инструкциями. Истинность научной теории не всегда можно доказать, следовательно, ее необходимо проверить на возможность опровержения фальсификации. Согласно Попперу, наука движется не от одних истинных теорий к другим, более истинным, а от одних правдоподобных идей к другим. Научных теорий в строгом смысле слова нет, имеются более или менее правдоподобные гипотезы, которые лишь условно можно считать научными теориями. Движение познания предствляет собой переход от проблемы к проблеме. Анализируя логику и развитие научного знания, К. Поппер за отправную точку отсчета брал не данные опыта, или совокупность наблюдений, а теоретическую идею, гипотезу. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов. Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется на самоконтроль.

постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

Однако принцип самоконтроля не служит принципу реальности. Суперэго направляет человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических идей над реалистическими. Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Используя общеизвестный закон природы, — сохранение энергии, он сформулировал, что источником психической энергии служит нейрофизиологическое состояние возбуждения. По теории Фрейда, каждый человек имеет ограниченное количество этой энергии, и цель любой формы поведения является снятие напряжения, вызванного скоплением этой энергии в одном месте. Таким образом, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями. И хотя количество инстинктов неограниченно, Фрейд разделял две группы: Первая группа, под общим названием Эрос, включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида. Общеизвестно, что Фрейд считал сексуальный инстинкт одним из ведущих; энергия этого инстинкта получила название либидо, или энергия либидо —термин, употребляемый для обозначения энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо может находить разрядку только в сексуальном поведении. Так как существует много сексуальных инстинктов, Фрейд предположил, что каждый из них связан с определенным участком тела, то есть эрогенной зоной, и выделил четыре участка: Вторая группа — инстинкты Смерти или Тонатос — лежит в основе всех проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств.

  • Постпозитивистская проблематика философии науки. Критический рационализм К.Поппера - Билеты по философии
  • Правда существует мнение, что Фрейд создал теорию об этих инстинктах под влиянием смерти его дочери и страхом за своих двоих сыновей, находящихся в то время на фронте. Вероятно, поэтому это наиболее и наименее рассматриваемый в современной психологии вопрос. Объект — означает любого человека, предмет в окружающей среде или в теле самого индивидуума, обеспечивающего цель инстинкта.

    постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

    Пути, ведущие к цели не всегда одни и те же, впрочем как и объекты. Кроме гибкости в выборе объекта, индивидуумы обладают способностью откладывать разрядку на продолжительные отрезки времени. Стимул представляет собой количество энергии, необходимой для достижения цели, удовлетворения инстинкта. Однако его наиболее важными обитателями являются критические рассуждения, и состояние дискуссий, и состояние критических споров". Эпистемология как теория научного знания связана с третьим миром, существующим достаточно автономно. Три главных тезиса, которые приводит ученый, служат тому подтверждением:. Традиционная эпистемология с ее концентрацией внимания на втором мире, или знании в субъективном смысле, не имеет отношения к исследованию научного знания. Для эпистемологии решающее значение имеет исследование третьего мира объективного знания, являющегося в значительной степени автономным.

  • Реферат: Постпозитивистская философия науки критический рационализм К. Поппера о природе и развитии на - kazakhstanmaps.ru
  • Объективная эпистемология, исследующая третий мир, может в значительной степени пролить свет на второй мир субъективного сознания, особенно на субъективные процессы мышления ученых, но обратное неверно. Таким образом, в современной философии науки достаточно адекватно осознается обстоятельство, что действительный процесс развития науки, в целом охватывающий множество разрозненных теорий и концепций, противится жесткому регламентирующему контролю. Субъекты научного процесса действуют не под прессом предписаний, приказов и постановлений, они внутренне мотивированы имманентной логикой конкурентных верификационно - фальсификационных сопоставлений, принципиально открыты для поиска и осуществления новых возможностей. Анализ методологических тезисов историцизма как теоретического обоснования тоталитаристской идеологии мы находим в двухтомном сочинении Карла Поппера "Открытое общество и его враги".

    постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

    Поппер рассматривает историцизм как реакционную философию и как защиту "закрытого" общества. В противовес ему "открыто" общество, основанное на мощном критическом потенциале человеческого разума, где не просто терпят, а всячески стимулируют при содействии демократических институтов инакомыслие, интеллектуальную свободу индивидов и социальных групп, направленную на решение социальных проблем и непрерывное реформирование общества. Уточняя смысл демократии, Поппер подчеркивал важность сохранения определенных институтов через непрерывное совершенствование, в частности, тех, которые дают эффективную а не бумажную возможность управляемым гражданам контролировать и критиковать власти предержащие, а в случае необходимости заменять их другими без кровавой резни. Впрочем, философ далек от призывов к демократам драться за власть общепринятыми методами.

    постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

    Однако я думаю, что любая революция имеет смысл, если имеет целью восстановление демократии, но не в расхожем смысле "правление народа", или "власть большинства"а тогда, когда социальные институты особенно всеобщие выборы, право народа сместить правительство реализуют общественный контроль за деятельностью управленческих структур и ненасильственные реформы". Демократию нельзя характеризовать как правление большинства, даже принимая во внимание важность института всеобщих выборов. В самом деле, большинство тех, кто не вышел ростом более шести футов, вполне могут порешить, что все налоги сподручнее возложить на тех немногих, кто уродился выше шести футов. Избежать подобной карикатуры может общество, где действия властей реально ограничены правом народа сместить их без кровопролития. Следовательно, если власти предержащие не признают институтов, гарантирующих меньшинству возможность проводить в жизнь мирные оздоровительные реформы, такой режим определенно квалифицируется как тирания. Демократическая конституция исключает только один тип изменений в системе законов - перемены, подвергающие опасности саму демократию. Демократия, в целом поддерживающая меньшинство, не распространяется на тех, кто попирает закон, особенно на тех, кто подстрекает других к насильственному ниспровержению демократии. Политическая линия на укрепление охраняющих демократию институтов не может упустить из виду базовую предпосылку о наличии скрытых антидемократических тенденций как в среде управляемых, так и во властных структурах. Падение демократии означает исчезновение всех прав.

    Даже при условии сохранения экономического роста социальное повиновение становится императивом, а произвол властей безграничным. Демократия дает неоценимую возможность отстаивать любую разумную реформу, если ее реализация не требует насилия. Стрессовый эффект насильственных перемен для цивилизации почти всегда реанимирует антидемократические тенденции. Именно поэтому каждый поединок может стать решающим, где ставка - сама демократия. Это было написано в г. Позже философ выделил две главные характеристики открытого общества. Основные критерии истинности знания в науке Эмпирический и теоретический уровни научного познания Факт, понятие, закономерность в научном исследовании Наука и другие виды культурно-познавательной деятельности мифология, искусство, религия, обыденное познание Общенаучные и частнонаучные методы в научном познании Роль общенаучных методов в решении теоретических задач Математизация и моделирование в теоретическом исследовании Варианты формирования научной теории Кун о структуре научных революций Изменение смыслов мировоззренческих оснований культуры; перестройка оснований науки Процессы дифференциации интеграции наук Процедуры обоснования теоретических знаний Развитие оснований науки под влиянием новых теорий 3. Роль философских идей и принципов в обосновании научного познания Синергетический подход в современном развитии науки Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов в научном познании В-третьих, теория должна выдерживать новые и строгие проверки. Не обошел Поппер своим вниманием и диалектику особенно гегелевскую. Он опирается на семантические исследования польского логика Альфреда Тарского XX в. Львовско-Варшавская школа — семантическая теория истинности:. Что означает истинность этого положения? Оно истинно тогда и только тогда, когда снег белый там кавычки, это утверждение, а тут нет. Это соответствует классической теории истинности, которую сформулировал Аристотель: Мы отделяем вопрос о том, что значит для положения быть истинным, от вопроса, как выяснить, является ли снег на самом деле белым, или нет. Свели вопрос об истинности положения к некоторому состоянию дел. О том, как выяснить настоящее положение дел, ничего не говорится. Это уже не вопрос логики. Тем самым, отделяем критерий истинности от понятия. Карл Поппер — британский философ, логик и социолог.

  • 3. Постпозитивизм. Философия науки Карла Поппера.
  • Главной целью философии видел изучение роста научного знания, в особенности — научной космологии. Последняя являет собой проблему познания мира, включая нас самих как частей этого мира. При этом достаточно одного, но вполне бесспорного, опровергающего факта для того, чтобы это индуктивное обобщение было отброшено как негодное. Он означает, что проверка научной осмысленности, а затем истинности научных теорий должна осуществляться не через их подтверждение, а преимущественно или даже исключительно через их опровержение. Проблема демаркации — понятие из философской концепции К. Поппера, где эта проблема рассматривается как одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации.

    постпозитивизм. критический рационализм к. поппера

    Этот принцип требует принципиальной оп-ровержимости фальсифицируемость любого утверждения, относимого к науке. По мысли философа, научная теория не может согласовываться со всеми без исключения фактами. У логических позитивистов — критерий верификации: Надо зафиксировать набор истинных единичных эмпирических высказываний, из которых с помощью индукции можно вывести общие положения нашей теории.

    Персональный сайт - Клиенты, продолжение (часть 5)

    Таким образом, подтверждается истинность теории и законный статус этих положений в качестве теории эмпирической науки. Поппер о фаллибилизме истине безкритерия истинности. Отличие позиций Поппера и Пирса. Объективность научногознания в смысле Поппера концепция третьего мира. Постпозитивизм — те концепции, которые сменяют позитивизм неопозитивизм иформируют свои позиции в критике неопозитивизма. Лучший образец познания —научное познание, следовательно, мы должны исследовать науку, а именно, ее развитие. Единственный способ отличить научное положение от ненаучного — рассматривать их вдинамике. Про изолированное положение ничего нельзя сказать. Есть проблема P1, далее для ее решения строим TT — пробную теорию — и пытаемсяее критиковать. Пытаемся выводить из нее конкретные эмпирические предсказания и будем их проверять. Либо выдержит проверку, либо будет опровержение — тогда теория возвращается обратно в сферу психологии открытия. EE — устранение ошибок, это позволяет переформулировать нашу проблему. Потом опять сначала для уточненной проблемы. Эта методология родилась как решение проблемы Канта демаркации: Ни одно общее утверждение нельзя доказать частным только из общего - частное modus ponensно частным можно опровергнуть общее! Поппер делает ставку не на верификацию, а на фальсификацию. Нет критерия истины, есть критерий лжи. Всякую теорию можно рассматривать как совокупность запретов некоторых фактов. Возникновение запрещенного факта является опровержением соответствующего запрета и должно приводить к отбрасыванию утверждения. Любая выдвинутая теория — лишь пробная. Нет логической процедуры, которая быпозволяла установить истинность в отличие от ложности. Как и в фаллибилизме Пирс: При этом Поппер борется со скептицизмом и релятивизмом. А как это соотносится с фаллибилизмом? Разве он не ведет как раз к этому? Все теории относительны и все равны, поскольку ни одна из них истинной не является?

    633
    20.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.