kazakhstanmaps.ru

Круглый стол болонский процесс

Болонский процесс: за и против. Особенности проведения. Круглый стол: " Болонский процесс: за или против?" Вопросы для обсуждения. Отчет о круглом столе. 24 сентября в Минске прошел экспертный круглый стол: “ Болонский процесс и реформы высшего образования в странах Восточного партнерства: истории успехов и неудач”.

По всем этим позициям российская экономика сильно отстает. Болонский процесс может способствовать преодолению этого разрыва и восприятию широких возможностей, открывающихся благодаря экономике знаний. В-третьих, появление Болонского процесса тесно связано с изменениями сложившихся моделей власти и влияния в современном мире. Другими словами, Болонский процесс является вызовом российскому государству на трех уровнях — экономическом, социальном и культурном, а также в контексте государственной власти. Вне зависимости от возможных оценок Болонского процесса со стороны властей, университетов, профессоров и студентов сегодня он представляет собой рабочую среду для высшего образования в Европе и уже оказывает влияние на их выбор их будущее.

  • Круглый стол «Нужен ли Беларуси Болонский процесс?»
  • Как глобализацию или погоду, Болонский процесс можно любить или не любить, однако его нельзя игнорировать, к нему нужно приспосабливаться. Процесс уже начался и набрал достаточные темпы. Россия включится в него в любом случае, и вопрос не в том, будет ли она в нем участвовать, а в том, как она будет участвовать — активно разрабатывать его политику и повестку дня, определять свое место на общем европейском образовательном рынке или пассивно стоять в стороне и следовать событиям. В своем роде, это ситуация без права выбора: России придется действовать наступательно, определять свои интересы, оценивать риски и затраты своего участия и разрабатывать подходы к практическим действиям. Интересы России Болонский процесс — это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства. Ситуация осложняется ещё тем, что ЕГЭ — не более чем один из инструментов оценивания школьников. Согласитесь, наивно полагать, что новый, пусть даже самый точный и современный градусник поможет вылечить больного раком. Более того, с помощью одного только градусника невозможно даже диагноз правильный поставить, так что лучше даже и не говорить про объективность оценки нашего образования по результатам ЕГЭ.

  • АКАДЕМИК АРНОЛЬД: МАТЕМАТИКА У НАС ВСЕ ЕЩЕ ПРЕСТИЖНА
  • Вся проблема в том, что болонская система предполагает определённую шкалу соотношения высшего и низшего, когда есть деление образовательного процесса на уровни. Поэтому злополучный процесс объединения крупных ВУЗов в России является следствием причины, что состоялся переход на болонскую систему. Власть намеренно создаёт несколько десятков мощных университетов как раз по западному образцу. Что будет с другими ВУЗами области, которые университетами называются только на бумаге, а на самом деле это уровень кулинарного техникума? Это хотя и концептуальная проблема болонской системы, но далеко не главная. В чём суть болонской системы, если её свести к чистой логике. Возникает, как бы, двухконтурный тип образования: Продолжительность обучения на первом цикле должна быть не меньше трех и не больше четырех лет. Отмечу все же, что особенно в случае нобелевских премий российские ученые далеко не всегда столь же яро выдвигали своих соотечественников как, скажем, американцы: В математике я назвал бы прежде всего имена А.

    КРУГЛЫЙ СТОЛ «БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    Понтрягина - их мировая слава гораздо выше внутрироссийской. Я научился многому у всех троих перечисленных своих учителей Колмогоров был моим научным руководителем, Понтрягин читал лекции, а ректор МГУ Петровский ввел меня в свою вещественную алгебраическую геометрию кривых, которую мне удалось связать с многомерной дифференциальной топологией и с квантовой теорией поля. С другой стороны, наш замечательный математик и механик М. Келдыш ценил российскую математику настолько высоко, что даже считал ненужным разработку в СССР новых компьютерных систем: Хотя я и ценю очень высоко и самого Мстислава Всеволодовича, и созданную им огромную школу космических исследований, с его решением не строить в СССР компьютеров я пытался в е годы спорить. Это несогласие с ним нисколько не повлияло на его высокую оценку моих работ. Его ученики, используя мои исследования по небесной механике и теории устойчивости движения, всегда использовали и компьютерные вычисления. Но в этой компьютерной реализации моих идей наибольших успехов достигли не российские исследователи движения спутников нашим мешало отсутствие компьютерных мощностей и не американские им помешала, напротив, чрезмерная мощность их компьютеров, позволявшая уменьшить шаг вычислений в тысячи раз, делая мои усовершенствования излишнимиа китайские - причем сегодня эти методы из Китая заимствованы и в США, и в России. Большинство кандидатур русских ученых на нобелевские премии выдвигались иностранцами, а не соотечественниками. Об Академии Президиум РАН Структура РАН Члены РАН Новости, объявления, пресса. Новости Публикации в прессе Дайджесты Архив прессы Бюллетень в защиту науки Фоторепортажи, мультимедийный архив Объявления Газета научного сообщества "Поиск" Законы, указы, постановления, распоряжения. Научная сессия Общего собрания РАН - 16 декабря года утреннее заседание Отчет о пресс-конференции, посвященной проблемам научно-технологического прогнозирования в России Конкурсы проектов по Программе Президиума РАН "Происхождение биосферы и эволюция геобиологических систем. Михаил Щелкунов, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии КГУ: Это сообщество условно делится на тех, кто "за" - "еврооптимистов", и на тех, кто "против", - так называемых "евроскептиков".

    Давидюк Л.В. Круглый стол «Болонский процесс: pro et contra»

    По условиям этой организации вступающая страна должна выполнить целый ряд обязательств, одно из которых — признать образование исключительно товарной услугой. С этой точки зрения многие процессы развертывания болонской модели образования в России становятся очень прозрачными и понятными. Болонская конвенция по высшему образованию была подписана министрами образования 29 европейских стран в июне года в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования. Болонское соглашение принципиально отличается от других международных соглашений об унификации образовательных систем и признании дипломов и аттестатов. Например, от Лисcабонской конвенции и Конвенции ЮНЕСКО, которые были рамочными, то есть не работали на практике и являлись просто декларациями о намерениях, в то время как Болонская конвенция устанавливает четкие требования к государствам, ее подписавшим, и конкретные сроки их исполнения. Завершить мероприятия, связанные с адаптацией национальных систем образования к целям Болонского процесса, планируется к г. Формирование же европейского образовательного пространства к этому сроку подчинено таким задачам: В настоящее время в Болонском процессе участвуют около 40 стран. Это практически все западноевропейские государства включая Латвию, Литву и Эстониюа также Турция и Кипр. Одновременно с Россией на конференции в Берлине 19 сентября года в Болонский клуб вступили Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Македония, Ватикан. Действующими субъектами Болонского процесса считаются: Введение системы двухэтапного высшего образования: Однако переход к этому этапу должен произойти только после обязательного завершения первого. Здесь важно также то, что степень, получаемая после окончания первого этапа, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации. Структура степеней I степень - бакалавр — г. Принятие системы кредитов, аналогичной ECTS, как средства повышения мобильности студентов. Кредиты могут действовать на всех уровнях высшего образования, включая непрерывное образование, при условии их признания принимающими учебными заведениями. Под кредитом понимаются академические часы, которые студент по системе может прослушать в таком порядке и концентрации, в каком ему больше нравится или удобнее. То студент может выстроить свою траекторию образования. Стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, менеджеров образования, исследователей. Развитие европейского сотрудничества в области контроля качества с целью выработки сопоставимых критериев и методологий. Усиление европейского измерения высшего образования, прежде всего в таких областях, как проектирование образовательных программ, научные исследования и так далее. Ведь это попытка создать востребованное в современных условиях образование нового времени, это личностная направленность, это выбор самим студентом собственной учебной траектории, это академическая мобильность — раскрашивать болонский процесс можно часами и не без основания.

    Мечникова Евгений Николаевич Степанов, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания Херсонского государственного университета Нина Павловна Тропина. Участники круглого стола подчеркнули положительные стороны Болонского соглашения: Практическая реализация Болонских деклараций приводит к тому, что во многих вузах нашей Украины создается четкая система подсчета баллов и мониторинга текущего рейтинга студентов. Позволю себе пример из личной жизни. После окончания исторического факультета педагогического университета мой сын заканчивал Московскую высшую школу социальных и экономических наук. Учился год, программа была очень неплохая. Этого года хватило, чтобы получить магистерский диплом Манчестерского университета, но этого года не хватило, чтобы получить магистерский диплом российского вуза программы были совмещённые. Он получил только свидетельство о повышении квалификации.

    круглый стол болонский процесс

    То есть, по ряду позиций требования российской системы образования выше, чем требования Болонского процесса. Поскольку уровень доходов интеллигенции в России в несколько раз ниже, чем в Европе, я имею в виду учителя, врача, работника культуры, учёного, соцработника, естественно предположить, что получив конвертируемый диплом, выпускник будет стремиться к более высокой заработной плате. И это будет означать, что Россия вольно или невольно будет работать на повышение человеческого потенциала в европейских странах, а не в собственной стране. К сожалению, показатель развития человеческого потенциала в нашей стране по отношению к другим странам и без того падает. Согласно предпоследнему докладу о развитии человеческого потенциала, мы были ми, а перед нами на м месте стояла Ливийская Арабская Джамахирия. Согласно последнему докладу, мы е, а Джамахирия на м месте. То есть, фактически присоединилась ко второму из трёх названных мною направлений.

    Болонский процесс в России - "расстрел" фундаментального российского образования?

    Но, пожалуй, самое главное - не сам Болонский процесс, а формы и методы его введения в России. Я напомню, что принята новая версия Закона о высшем и послевузовском образовании, которая отличается от прежней по нескольким основным пунктам. По прежнему Закону право выбора образовательной программы принадлежала вузу, теперь — министерству. По прежнему Закону право выбора траектории обучения принадлежало студенту, он мог после бакалавра стать специалистом, после специалиста — магистром, никаких ограничений. Теперь есть только две траектории: Если инженер, окончив специалитет, захочет пойти в науку и стать магистром — такая дорога закрыта. Если бакалавр хочет стать специалистом, такая дорога закрыта. Прежде каждый студент имел право продолжить образование после первой ступени.

    круглый стол болонский процесс

    Теперь между бакалавриатом и магистратурой вводится конкурс и, по разным оценкам, к магистратуре на бесплатной основе будет допущено от 10 до 40 процентов студентов. По прежнему Закону правом на отсрочку от военной службы пользовались все без исключения студенты на всех уровнях образования. По новому закону это право сохраняется в магистратуре только в том случае, если студент продолжает образование в своём вузе. Другими словами, если студент из Сибири хочет продолжить образование в Московском или Питерском университете в магистратуре, права на отсрочку он лишается. Это дискриминация по территориальному принципу. Выступая в Государственной Думе в дискуссии с министром образования и науки А. Фурсенко, я позволил себе сказать: Теперь придётся сказать, что дикий капитализм в России есть антисоветская власть плюс принудительная бакалавризация всей страны. Те правила готовности вуза к электронному обучению, введению современных информационных технологий, которые требуются для участия в Болонском процессе. Мы внесли законопроект об отсрочке введения в действие нового закона до года, мы настаиваем на добровольности участия вузов в Болонском процессе.

    круглый стол болонский процесс

    Фрайя-Мария Клингер, депутат земельного парламента ландтага Саксонии: Я буду говорить об участии нашей страны в Болонском процессе и о проблемах, которые возникли в связи с этим. Речь идёт о создании единого европейского образовательного сообщества. Ещё наша цель, чтобы как можно меньше студентов покидало вуз в процессе обучения и чтобы как можно больше получило образование. У нас в каждой федеральной земле есть свой закон о высшем образовании, что создаёт определённые сложности в реализации Болонского процесса. Образование должно быть более гибким, но вместо этого происходит наоборот: Так что мобильность студентов не расширяется, а наоборот сужается. У студентов меньше возможностей учиться за границей, образование становится дорогим удовольствием, поэтому многие покидают вузы. В Германии правительство щедро финансировало образование, однако в рамках Болонского процесса началось сокращение финансирования. В Саксонии обучение бесплатное, чему способствовали выступления студентов. Хотя после получения степени бакалавра, обучение становится платным.

    219
    15.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.