kazakhstanmaps.ru

Болонский процесс и его влияние на образование в россии

Болонский процесс и его влияние на систему образования в России. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. по дисциплине "введение в профессионально-педагогическую деятельность". НА ТЕМУ " Болонский процесс и его влияние на систему образования в России ". Выполнил: Студент гр. ИБ.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Педагогика Болонский процесс и его влияние на систему образования в России. Понятие Болонского процесса, задачи, причины его возникновения и особенности. Управление Болонским процессом, его плюсы и минусы. Общие цели программы действий, начало которой положила Болонская декларация, его влияние на систему образования в России. ИБ Абрамов Дмитрий Дмитриевич Проверил: Здесь я попытаюсь рассмотреть причины его возникновения, его особенности. Также, я расскажу, какие плюсы и минусы выявлены в Болонском процессе в данный момент. Здесь вы узнаете о проблемах, связанных с внедрением Болонского процесса в России и какое влияние он оказал на систему образования. Понятие Что такое болонский процесс БП? Болонский процесс - это процесс добровольного сотрудничества стран Европы, процесс сближения и гармонизации систем высшего образования с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Задачи Болонского процесса задачи, указанные в Болонской декларации 1.

болонский процесс и его влияние на образование в россии

Введение двухуровневой системы высшего образования бакалавриат - магистратура 2. Важно еще раз подчеркнуть, что существующая ныне система двух иерархических ученых степеней полностью сохраняется, меняются только их названия. Срок обучения европейского докторанта с последующей защитой докторской диссертации определен в три года[24]. Требования к диссертации и порядок ее защиты в российских условиях по-прежнему может определять ВАК или любой другой уполномоченный орган. В свете вышесказанного прорисовываются две совместимых с европейскими договоренностями модели уровней высшего образования: Она, как видим, не подходит под европейские каноны. Даже из соображений здравого смысла выпускники магистратур с шестилетним высшим образованием наверняка с еще большей охотой будут приниматься европейцами на работу, если до этого дойдет дело, по сравнению с магистрами из других европейских стран с пятилетним сроком обучения. Однако можно предположить, что для иностранных студентов, которые захотят приехать в Россию по программам академической мобильности, различия в длительности обучения могут оказаться вполне серьезными: Важно, чтобы Министерство образования и науки РФ финансировало все пять лет обучения по уровням бакалавр-магистр — опять же исходя из традиционного пятилетнего бесплатного российского высшего образования[29]. Конечно, наиболее крупные вузы, обладающие мощными научными школами, уверенные в перспективах трудоустройства своих выпускников в силу своего непоколебимого европейского авторитета, смогут применять и любые другие модели, исходя из духа Болонского процесса, и такой подход скорее всего будет встречен в Европе с пониманием[30]. Париж, Франция — принятие Совместной декларации четырьмя министрами, представляющих Великобританию, Германию, Италию и Францию. Веймар, Германия — встреча генеральных директоров EC и руководства Советов ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в высшем образовании. Болонья, Италия — первая встреча европейских министров, отвечающих за высшее образование, и принятии совместной декларации. Берлин, Германия — Национальный семинар по вопросам Болонского процесса.

болонский процесс и его влияние на образование в россии

Упсала, Швеция — неформальная встреча европейских министров, отвечающих за образование и научные исследования. АнтверпенБельгия — семинар фламандского сообщества по проблемам Болонского процесса. Белград, Югославия — Национальный семинар по проблемам Болонского процесса. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы в разных вузах, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку. Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. Достижению большей совместимости и сравнимости систем высшего образования способствует и принятие системы понятных и сопоставимых степеней. В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней. В Европе их три, в России четыре: Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования.

  • Болонский процесс и Российское образование
  • Основные образовательные программы высшего профессионального образования рассчитываются исходя из объема учебной работы студента в неделю — 54 академических часа при средней аудиторной нагрузке — 27 академических часов. Бакалавров сегодня готовят более половины российских высших учебных заведений. Вместе с тем, еще не полностью разработаны концепции профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров, существуют сложности практического признания этих образовательных степеней отечественным рынком труда. В настоящее время в российской системе образования осуществляется внедрение систем управления качеством на основе международных стандартов ISO Переход к системе зачетных единиц приведет к значительным изменениям в образовательном законодательстве, в структуре государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебных дисциплин. Переход к системе зачетных единиц приведет к значительным изменениям в образовательном законодательстве, в структуре государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебных дисциплин.

  • Болонский процесс и его влияние на административно-правовое управление вузами России | Контент-платформа kazakhstanmaps.ru
  • Еще предстоит разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие содержательное наполнение, сопоставимость зачетных единиц, оплату труда преподавателей. Распространение Болонского процесса в России имеет целый ряд особенностей и ограничений. Они связаны, в первую очередь, с уникальностью российского рынка труда, потребности которого определяют социальный заказ к системе профессионального образования. Специфика российского рынка труда проявляется в его региональном характере и существующей неопределенности перспектив развития отдельных отраслей и территорий. В этих условиях значительно снижаются возможности территориальной мобильности специалистов, в то время как повышается потребность в их профессиональной мобильности, обеспечиваемой дополнительными образовательными формами.

    болонский процесс и его влияние на образование в россии

    Обязательства по созданию европейского пространства высшего образования. Учреждение Ассоциации европейских университетов. Принципы формирования единой зоны высшего образования в Европе. Оценка результатов и определение приоритетов на будущее. Подтверждение идеи создания общеевропейской зоны высшего образования. Страны, являющиеся участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" в алфавитном порядке: АвстрияАзербайджанАлбанияАндорраАрменияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияГрузияДанияИрландияИсландияИспанияИталияКипрЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСербияСловенияСловакияТурцияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония. Периодизация развития личности, взятая за основу для выделения ступеней 12 летней школы. Формируются основы двигательной и сенсорной активности.

    Учебно-методический материал на тему: Болонский процесс и российская система образования | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

    Ребенок овладевает речью и коммуникативными навыками, игровой и продуктивной деятельностью — музыкальной, изобразительной, конструктивной и др. В этот период происходит интенсивное умственное развитие, формирование приемов учебной деятельности, способностей самостоятельного приобретения знаний их применения при решении познавательных задач; развиваются коммуникативные умения детей. Происходят становление личности младшего школьника, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения, мотивов и желания учиться. Учащиеся обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начинается интенсивное социальное развитие личности, становление нравственных норм; возрастают возможности самоорганизации личности. Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности. В этом возрасте появляются стремление к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения.

  • Болонский процесс
  • Приведены аспекты для обсуждения для обсуждения в классе перед написанием сочинения Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности МСФО должны быть приближены к Социальная сеть работников образования ns portal.

    болонский процесс и его влияние на образование в россии

    Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Основные положения Болонского процесса…………………………………. Болонский процесс и перестройка среднего образования………………24 Заключение………………………………………………………………………29 Литература………………………………………………………………………. Описать основные этапы становления Болонского процесса. Основные положения Болонского процесса 1. История становления Болонского процесса Как отмечают исследователи, занимающиеся изучением интеграционных процессов в Европе [1, 7, 10], объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным. Болонская декларация г ; 3 развитие: Основные цели и положения Болонского процесса Болонский процесс — это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Рекомендательные параметры Болонского процесса: Факультативные параметры Болонского процесса: Болонский процесс и развитие российской системы образования Как отмечает в своей статье Е. Положительные стороны подписания Болонской декларации Если говорить о развитии российской системы высшего образования в контексте Болонского процесса, пишет В. Отрицательные стороны подписания Болонской декларации Если посмотреть на пункты Болонской декларации отмечает в своей статье А. Болонский процесс и перестройка среднего образования Как было отмечено выше [14, 24], процесс перестройки российской системы образования должен затрагивать не только систему высшего образования, но и среднюю школу. Заключение В заключение, рассматривая различные теоретические аспекты Болонского процесса и его влияния на отечественную систему образования, целесообразно заметить, что еще до официального присоединения России к Болонской декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения. Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств. Болонский образовательный процесс начал свое зарождение ещё с мая года.

    Декларацию, которую впоследствии стали считать вступлением к Болонскому договору, приняли министры Франции, Великобритании, Италии и Германии. Её задачей было создание и разработка правильной действенной стратегии развития общеевропейской модели образования. Фундаментальными элементами этого договора стала цикличность обучения, применение кредитно-модульной системы. Процесс Болонский он стал называться потому, что подписание соответствующего договора произошло в Болонье создания нового европейского образования был направлен на гармонизацию и слияние отдельных образовательных систем каждого государства в цельное пространство высшей школы. Датой, которая дала отсчет этому важному шагу в истории мирового образования, считают 19 июня года. В тот день представители образовательной сферы и министры более чем 20 европейских держав договорились о подписании соглашения, именуемого после Болонской декларацией. Как уже упоминалось, образовательная система постсоветской России остро нуждалась в совершенствовании. На западе же получение степени бакалавра свидетельствует о его умении и потенциальной возможности только получения определенной профессии. Таким образом, западное двухуровневое образование не нашло свое отражение в результатах Болонской реформы в России. Рассмотрим еще одно условие Болонской декларации, такое как внедрение системы ECTS — EuropeanCreditTransferSystem то есть системы зачетных единиц или кредитовкоторая, как предполагалось, сможет отразить тот объем информации, который освоил студент в случае смены им образовательной программы. Именно поэтому это требование Болонской реформы было выполнено только формально в силу несопоставимости процесса обучения в России и на Западе. Что касается академической мобильности, то есть возможности свободного перемещения студентов и преподавателей в другие вузы, как внутри страны, так и за ее пределы с целью учебы или работы, не теряя своего постоянного места учебы и работы соответственно, то можно сказать, что она существует номинально. Иными словами, академической мобильности западного типа в России не существует, несмотря на то, что она предполагается в ряде федеральных документов.

    698
    29.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.